vs

Иногда то, что помогло нам выжить, мешает жить. Удивительно созвучны обе биографические экранизации – и пусть Сергей Довлатов превращает себя в Андрея Лентулова («Конец прекрасной эпохи» снят по сборнику «Компромисс»), ответом ему – сэлинжеровское «Холден Колфилд – это я». В центре истории – молодые авторы, «жизненный материал» которых, как считают рецензенты поначалу – подвёл. Оказался слишком неудачным, мрачным, заставил видеть жизнь с нелицеприятной стороны и подмечать её болезненные детали. Они не хотят писать «сладкие сказки», которыми редактора потчуют аудиторию. Служба в колонии у Сергея Довлатова-Лентулова и эмоциональное угнетение в семье, служба в пехотных войсках, а также по денацификации Германии после войны (в том числе в концлагерях) Дж.Сэлинджера – весь этот опыт вкупе с природной чувствительностью загоняют героев в ловушку. С одной стороны – он одарил «жалом» — острым, саркастичным, но очень узнаваемым языком, который помог выстоять в трудную минуту, а со временем стал «голосом поколения». Дерзкий голос приносит доход, и даже более – располагает к душевному доверию, превращаясь в «альтер-эго». Как «самому аморальному из своих знакомых» доверяет сотрудница-товарищ Лентулову свою семейную драму, женщины лепят из него героя-ловеласа под свои представления и нужды. Героя Сэлинджера фанаты и вовсе отождествляют с собой на 100%, из-за чего он вынужден прятаться от «Холденов» в охотничьих шапках. От такой хорошей жизни оба бегут в алкоголь или – как в случае с Сэлинджером под конец – в духовные практики. Ведь «праздники жизни» теперь не для них, даже если проводятся в их честь. Вечно голодное «альтер-эго» — писательский голос – просит новой боли. Страдает семья Сэлинджера, заточенная вместе с отшельником, удастся ли остановить маховик? В фильмах еще много перекличек – будем рады, если напишете о своих находках в комментариях!

мин.

Оценки

IMDB

kinopoisk