1 июня – день защиты детей и начало лета, за которое они обычно умудряются повзрослеть. А значит, настало время для проверенных киноэпопей, на которых взрослели предыдущие поколения.
Оба фильма начинаются с путаницы: Васечкина в пионерлагере принимают за хулигана, а хоббита Бильбо – за умелого вора, который поможет открыть дверь к заветной мечте гномов. Оба неожиданно соглашаются поддержать иллюзию. Ведь мечта о Приключении спит в глубине каждого сердца. Только разбудить её дано не всем. Разве что Великому волшебнику Гэндальфу и учительнице Инне Андреевне под силу превратить в рыцарей хоббита-домоседа и строптивых школьников. Но почему они выбрали именно их? Гэндальф знает – не великой силе суждено спасти этот мир, а обычным маленьким существам. Поэтому самые настоящие рыцари на них не похожи, как, например, Петров. В качестве преданного Санчо во второй части «Каникул» он, по сути, совершает все подвиги за Васечкина, даже отдаёт ему цветок эдельвейса, сорванный с таким трудом с вершины горы для Маши. Так и Бильбо бросает любимую норку и ползёт по горным уступам, чтобы помочь обрести дом тем, у кого его нет. Бильбо не раз выручает предводителя гномов Турина, презиравшего его неуклюжесть и даже один раз по назначению использует меч. Гэндальф признаётся Галадриэль, что на самом деле боится, и пока стремление живо в маленьком хоббите, он может творить чудеса. Так и Инна Андреевна поёт у костра с Машей не столько о мальчишках, сбежавших из лагеря ради «подвигов во имя Дульсинеи-Маши», сколько о себе, о мужском и женском в целом. И эти диалоги через пространство напоминают безмолвный разговор Гэндальфа и Галадриэль.
А какие фильмы о рыцарских подвигах нравятся вам?