Сегодня в кино-баттле два культовых криминальных «папы». Напряжение фильмов держится на противостоянии внутри зрителя – как же относиться к этим «красавчикам»? Они очаровательны, феноменально находчивы, по-своему справедливы. И главный вопрос, который нас мучает: могли бы их гении проявиться иначе при других обстоятельствах? Может, Сергей Ненашев стал бы безупречным инженером, а Майкл Корлеоне – честным военным или политиком ? Что-то не так с миром, эпохой или с конкретными людьми? Эту же мучительную дилемму в дальнейшем используют другие популярные фильмы и сериалы – «Во все тяжкие», «Декстер», у нас – «Метод» итд. Да, у «Гения» и «Крёстного отца» нашлось бы много общих тем при встрече, и всё же, есть отличия. Образ нашей доблестной милиции, несмотря на некоторую туповатость, и через этот фильм 90-х проходит светлым лучом, в отличие от развращённой системы, представленной в американской классике. Женщина героя у нас настоящая русская – Настя не даёт за себя решать и если уж полюбила – то и «чёрненькие», подробности о «тёмной стороне» жизни возлюбленного ничего не меняют. А Кей любит, скорее, воображаемого Майкла. И это отношение подруг, в конечном итоге, разводит фильмы по разным жанрам – ведь «Гения» мы относим к комедии, хотя и в «Отце» есть над чем посмеяться. Но, как говорится, шерше ля фам.
А какой фильм в криминальном жанре больше нравится вам?