Сегодня в нашей битве сошлись два классических детективных триллера, в которых ставка делается не на страшилки, а на интеллектуальные многоходовки. Убийцы, психопаты со своеобразно заточенным чувством справедливости, как водится, выглядят единственными людьми из всей компании, на которых можно положиться. Спокойные, рассудительные, авторитетные, с хорошим образованием и высоким статусом — с такими людьми хоть в разведку – хоть против других, не менее опасных убийц идти можно. Судья Уоргрейв инициативу проявляет сам, а к доктору Лектеру обращается за помощью ФБР через «подставного ягнёнка» — очаровательную Клариссу Старлинг. Дальше мы наблюдаем кавалькаду преступлений, которые по задумке и исполнению вполне можно приравнять к художественной акции. И доктор Лектер, и судья Уоргрейв не просто любят живопись и поэзию, очевидно, в них самих зарыт огромный творческий потенциал. К сожалению, большинству шокированных зрителей не с кем поделиться впечатлением, да и впечатление, честно говоря, адовое. Но как такого художника обидеть? Если ты понял его авторское послание – скорее всего, ты труп. Ну, или, в лучшем случае – Кларисса Старлинг.
Признайтесь, хоть на миг, тоже почувствовали восхищение? Редко бывает так, чтобы убийца не был раскрыт до финала – но «Десять негритят» — тот самый случай. Судья Уоргрейв – гений маскировки и оригинальной процедуры суда! А в «Молчании ягнят» психолог Лектер терапевтирует сотрудницу ФБР на автомате – что это — профдеформация или высший пилотаж? Так кто же лучший?