Роботы-женщины в кино, как правило — мужской идеал.
В «Стeпфордских жёнах» разоблачить мир мужских фантазий удаётся «трём товаркам»: американской журналистке, писательнице и их другу-гею. Но на поверку творение оказывается плодом … чувства вины кошмарной дамочки, нейрохирурга-убийцы. И если одна её сторона трогательно воплощает мечту погибшего мужа, которая была растоптана (ей же) при жизни, другая замышляет сделать роботами не только женщин, но и мужчин, заманивая их в ловушку. Хотя… по итогу фильма, возможно, стать счастливыми роботами в её Вселенной было бы не худшим уделом для всех — кроме выдержавшей испытание семейки главных героев, конечно.
А вот в программирование нашей «Мани» никакие женские руки не вмешивались. Зато она своими прекрасными ручками ловко перетасовывает фигуры на поле мужских игр. Ученый Пигмалион тем временем мечтает о настоящей женщине – и снова горькое разочарование. Живые женщины пренебрегают мужчинами ради своих интересов в обоих фильмах. А что же Маня? Увы, мечты сбываются – и она становится похожа на них. В последний момент программа начинает смеяться вместо того, чтобы «действовать». Может быть, это фильмы о мужских кошмарах, а не мужских мечтах? Что думаете?
мин.
Оценки