Кому ещё понять глубины женской души как не морскому дьяволу? И кому же ещё освободить её чувства, заточенные миром сухим и жёстким, или вовсе жестоким, из тисков немоты (Элайза Эспозито) или бедности (Гуттиэре)?
Появление Амфибии разделяет мир главных героинь обоих фильмов на два лагеря — тех, кто способен чувствовать (и помогает протагонисту) и тех, кто эту способность в себе убивает. Диалоги о боге и о том, кто есть \ больше человек в фильмах замечательны. И то, ради чего люди отказываются от своей человечности на поверку выходит не менее шатким, чем текучая природа чувств.
Гильермо дель Торо – известный эрудит и знаток фантастики – безусловно, был знаком с шедевром Чеботарёва и Казанского. Вся сцена с организацией побега человека-амфибии из заточения в «Форме воды» (особенно мини-эпизод со сверкой часов) кажется поклоном в сторону советской классики. Но главное сходство этих волшебных сказок для взрослых не в отсылках-перекличках – главное и лучшее – что «вынырнув» после просмотра зритель ощущает радость и силу чувствовать.
мин.
Оценки