Как говорил следователь Максим Подберёзовиков из фильма-чемпиона народных цитат: «Чтобы поймать преступника, нужно понять его сверхзадачу». Выходит, если формальное преступление закона было совершено из лучших побуждений, не только персонажам, но и публике это нравится. Зрителю весело сидеть на крыше с малышкой Амели и дёргать телевизионный провод соседа в момент гола, или прокрадываться вместе с Амели уже взрослой в квартиру к злобному зеленщику, меняя местами ручки в ванной. Также, как и выкрадывать среди ночи машину подпольного барыги Семицветова. Это можно делать бесконечно, как наблюдение за водой, огнём, так и пересмотр махинаций этих маргиналов с лёгкой придурью умиротворяет наши чувства. Все хотят время от времени проделать подобное – отсюда и культовость картин. Но, с другой стороны, у этих персонажей не было выбора. Амели не способна общаться непосредственно, за годы отшельничества её «внутренний замок» вырос до размеров Вселенной и диктует свои правила взаимодействия. Можно сказать, она, как и Юрий Деточкин, участвует в «народном театре» — только в качестве постановщика, ну и прихватив главную роль. Юра же Деточкин не просто борец с несправедливостью – у него, в медицинском смысле, аддикция – как можно догадаться по улыбке «блаженного». И после тюрьмы он вряд ли перестанет, хотя на театр есть надежда – помните ту же улыбку над охапкой цветов от восхищённой публики в полицейском уазике? И всё же, хорошо, что в мире есть чудаки, у которых «нельзя» и «можно» перепутано в такой … правильной пропорции, пусть хотя бы в кино.
А какой чудаковатый персонаж — ваш любимый?