Посмотрев эти фильмы, вы поймёте, сколь много сделали грызуны для киноискусства. Конечно, шутка, но рано или поздно мы должны были сравнить фильмы о людях, чья профессия – кино. Пусть в случае Диснея это и анимация, напомним, что он создавал свои первые мультики с участием живых актёров, настоящих предметов итд, да и потом студия сняла много фильмов. А в случае с Резо Габриадзе – это не только кино, но и кукольный театр, графика, скульптура. По большому счёту обе колоссальные фигуры достойны достойны звания «человек-оркестр». А что насчёт биографических картин о Диснее и Габриадзе?
Первое сходство – судьбы родом из детства. Любовь к животным и общение с ними : маленький Резо общается с лягушонком и крысой, Уолт – с обитателями фермы отца, и, конечно, с мышонком, с которым он делит объедки в нелёгкий час своей жизни, также как и Резо делит с крысой книги – крысе достаются на съедение обложки, а Резо – то, что между ними.
Конечно же, в абсурдистской мультипликации, поданной через призму сердца и глаз ребёнка, вехи жизни взрослого Резо набросаны мельком, как пролетающие облака – самые главные эмоциональные отпечатки нежности, коснувшейся сердца, остались приветом из далёкого детства и вдохновением для творчества. А вот история терзаний юного мечтателя (и горе-бизнеcмена) Уолта без гроша в кармане рассказывается куда подробнее (но и он вспомнит в итоге детское общение с животными и вернётся к тому же сердечному отклику).
И в той и другой подаче судьбы художника есть своя красота и смысл.