Сразу спойлер: ничья. Идеальная комедия-фарс сталкивается с идеальной комедией-драмой. Хотя, казалось бы, мелодрамы ждать следует от режиссера Меньшова, а фарса – от Кустурицы, ан нет – они будто поменялись телами.
«Ширли-мырли»: общепримиряющий хоровод через свадебные столы со счастливым нахождением потерянных родственников (среди которых будут и цыгане – куда же без них) забывает по ходу пьесы-пляски о предмете общего вожделения (гигантский алмаз), который находится как бы случайно в капустке, никому не нужный. Потому что не Канарские острова нужны народу, а любовь и семья. «Время цыган» — тоже хоровод, но хоровод цыганского невольничьего рынка, в качестве живого товара на котором есть дети любых национальностей. И родственники из него спасти не могут пока круг замкнут обидой и местью. Поэтому главный герой уходит с Земли (сияющей в финале «Ширли-Мырли») в мир своих снов, к «Белой птице», а монетки с его когда-то волшебных, по наследству от бабушки, глаз ворует сын.
Будем надеяться, это символ – «золотые шоры» сбрасываются с глаз Перхана, как в «Ширли-мырли» героем-вором был заброшен алмаз. Жаль, что не при жизни.