Комедия поразительно хороша, если вы боитесь испортить макияж или заработать себе морщины от смеха – это вам не грозит. Главная героиня Аня (Асмус) как следует страданёт от абьюза окружающих по поводу её бездетности. В лучших традициях жанра «тяжёлая женская доля» на эту тему её будут подковыривать все, кроме гуся и племянницы. Спойлер – гусь переиграет всех.
Племянница Глаша вроде как строит карьеру режиссёра (как заявлено в анонсе), но по факту снимает всё подряд, в том числе труп своей бабушки (почему-то не смешно). «Двинутую» девочку пытается вернуть на землю тётя Валя, но её авторитарный подход ребёнку не отзывается. Что именно приглянулось Глаше в Анне неясно, никаких ходов, подсказывающих, что между барышнями пролегла тайная мистическая связь во время поминок, режиссёр не предложил. Просто монтажная склейка – и Глаша уже трезвонит Ане в дверь. И так весь фильм – обе две «двинутые» ни с того ни с сего… одна угоняет гуся, другая – машину и какого-то парня, а почему бы не пройти обряд, почему бы не разойтись, почему бы не сойтись – «да они двинутые обе, так что просто от балды пусть выкинут что-то эдакое внезапно» (видимо, такая задумка). Но (хочется как-то защитить двинутых) там тоже есть своя логика, личный миф. Вот этого не хватало, а ещё местами музыки (на шрифте в баннере фильма — наушники, но временами по звуку пустота, там где был бы очень уместен). Ситуация с парнем (серьёзная, но всех присутствующих, очевидно, накрыло глашиным пофигизмом, заразный он что-ли — «оценки факта», как говорят в театралке, нет), в общем-то для лёгкой комедии ту мач глубокая тема, недотянута по «нерву». Хотя да, вместо нервов у этого поколения вай-фай, и поэтому у Глаши на всё одна и та же ухмылка? Персонаж не меняется, история не окончена, недожита.
Уж лучше бы прирезали гуся что ли или отпустили, а то гусь, что та Глаша – и в модных фенечках и в ошейничке стиля инфинити, но на коротком поводке и с одной и той же миной, то на всё кивает, то рвёт ластами ни с того ни с сего. Недоигранная драма — ещё не комедия.