Кому-кому были нужны внуки, но только не этим «бабулям и дедулям». В отечественном фильме (он для детей) злыдням удаётся трудоустроиться в агентство нянь для совершения банальных краж. Но обокрасть «умный дом», которым командовали дети, им ума не хватило – пришлось отправляться «несолоно хлебавши» с многочисленными бытовыми ранениями в иные, не столь отдалённые, места. Сложнее ситуация с бабушками и дедушками из немецкой комедии для взрослых: Карин мечтает о Новой Зеландии, но её супруг – скареда и домосед – не знает покоя без ежеутренней проверки газонокосилки. Далее по расписанию — труд над моделями поездов. То, что в модельки никто не играет, совершенно не волнует Харальда. А Карин наоборот – готова на что угодно, лишь бы убежать от рутины. Тут и подворачивается Филиппа, вечно сидящая с чужими детьми, чудаковатая фрау из «битников» первого поколения, проживающая в коммунне в домике на колёсах. Правда, жизнь её не столь уж романтична — чужие дети, оказывается, нужны ей лишь для прикрытия. Но не воровства, хотя из магазина Филиппа научит малышку Леони шоколадки тырить – это прикрытие иной природы, внутренней – такой своеобразный «пластырь» на рану от ссоры с собственной дочерью. Ну а что касается третьего «дедули» из компании, гей-психоаналитик ввязался только потому, что за все годы практики так и не научился говорить «нет».
Однозначно и в той и другой комедии детки выводят истинные намерения бабушек и дедушек на чистую воду. И воры Таня и Жора отправляются в тюрьму, а желания путешествий и примирения с родными Карин и Филиппы сбываются – вот только гей-психоаналитик Герхард под конец жизни, кажется, только и нашёл своё подлинное призвание – быть няней для русского малыша, научиться печь «сушки и ватрушки» (это, и правда, очень смешно).