vs

Что общего у этих фильмов середины 70-х, кроме правдивости, от которой захватывает дух, ну и героев-подростков? Отчаянный вызов миру взрослых, который не хочет их принимать. Гонят отовсюду «дятлёнка» Мухина с его барабанами и интересом к необычным звукам. Даже для родных из него заранее «человека не выйдет». А Эрика готовы принять любым – даже с весьма отвратительными желаниями ребёнком – но главное ребёнком. Стоит ему начать взрослеть, идти каким-то своим путём, задавать неудобные вопросы, расследовать, делать выводы – рог изобилия захлопывается. «Собой» взрослым не нужен ни тот, ни другой. Кто чья игрушка – задаёт вопросы французский фильм. И кто монстр ? Тот, кто предъявляет идиотские требования или тот, кто им соответствует – и создаёт дракона. Отец Эрика намекает, что это Франсуа Перрен использует мальчика для «разложения» среды вокруг, якобы продумав всё изначально. Но нет, когда между людьми сложились искренние отношения, работает другое, то, что ни объяснить словами, ни продумать заранее нельзя. И «дятлёнок» Муха своей искренностью абсолютно не нарочно достигает всё-таки и внимания взрослых, даже отца, и признания девушки. Он не успел обнять её на прощание, в отличие от Эрика, но это не важно. Никакие расстояния не страшны тем, кто услышал неуловимый звук между двумя сердцами.

мин.

Оценки

IMDB

kinopoisk