«Джокер» или «Брат»: Маска или Правда ?
Когда любой протестной группе нужен символ – их цитируют и поднимают на флаг. Видимо, они настоящие, раз становятся культовыми для целых поколений, эти национальные герои. Общего много. Любят искусство, музыку, радовать детей. Восхищаются красивыми женщинами. Следуют моральному кодексу. А еще они оба убийцы. Только Данила Багров убивает, потому что семью нужно защищать: «… Я узнал, что у меня есть огромная семья. И тропинка и лесок. В поле каждый колосок…». Данила видит, где Правда и служит ей. Артур Флек, в отличие от Данилы, ощущает себя абсолютно одиноким, узнав, что у него нет семьи, матери, отца… Оба ищут братьев, но насколько по-разному заканчиваются эти встречи, если предположить, что сын Уэйна и будущий Бэтмэн — действительно брат Джокера. Зато Флек находит зрителей – и «Шоу маст гоу он». Зритель, правда, какой-то обобщённый — с его лицом-маской. Потому что это шоу одного актера по сути – для одного зрителя. Артур бесконечно смотрит и показывает шоу про себя-Героя (Багров этим не грешит, его скромность и даже стеснительность поражают и притягивают). Оказавшись без таблеток, Флек использует все «преимущества» своего расстройства. Да, фантазии обезболивают. Но исцелить они не могут и поэтому эта история настолько же тёмная, насколько мощная. И улыбка Джокера фальшива. Исцеляет только Правда. Поэтому в улыбке Багрова, который не боится отстаивать Правду в жестоком мире жестокими методами, мы видим искренний свет.
мин.
Оценки