Главный герой в исполнении Пьера Нинэ — честный, добрый и наивный молодой человек, хоть и не знатный, но любящий и любимый, честь и доброту которого оценила и прекрасная аристократка Мерседес, и спасённая им бунтарка Анжель, и владелец судоходной компании, который сделал «доброе дело» — предложил Эдмону вступить в должность капитана вместо бессовестного Данглара.
С таким успехом не смогли смириться те, кого он невольно отодвинул. Недобросовестных и бесчестных оказалось больше, и вот прямо в канун свадьбы жениха бросают в тюрьму замка Ив. Для тех, кто любил его, он представляется мёртвым, а те, кто помогал ему, унижены и разорены. 4 года Эдмон сидит в каменной яме, пока со стороны одной из стен не послышится слабый стук… и снова двоякий дар судьбы. Став наследником семейства Спада, на что Эдмон направит свои возможности?
Привыкнув к ожиданию, он выберет холодную месть, последствия которой начнут создавать «воронки смерти» для невинных «пешек» Монте-Кристо.
История снята просто роскошно: костюмы, виды, антураж. Одни только волки, проживающие в замке графа, напичканном механическими диковинами, чего стоят! И, конечно, не надоевшие лица актёров нового поколения. Импульсивность молодости против планов графа – острый контраст и мощные символы, раненый олень, которого добивает его воспитанник, и тем же ножом — уже самодеятельный акт мести. Который ставит кровавое многоточие… И всё-таки финал с моральной точки зрения даёт зрителю свет в конце туннеля и право на выдох, за что сценаристам отдельное спасибо!
И да, это не совсем экранизация, да она и не заявлена, но фильм «по мотивам» получился мощный.