В битве фильмов с самой горячей температурой по Цельсию красноармеец Федор Сухов оказывается лицом к лицу с опальным герцогом Полом Атрейдесом. Налицо почти зеркальное отражение. Несмотря на погодные и прочие суровые обстоятельства оба героя предпочитают «остаться там, где поставили». И даже не потому что это долг (приказ императора или товарищей по партии), ни Сухов, ни Пол не чувствуют, что кому-то что-то должны (Пол ругает мать, что родила его «монстром из-за которого происходит война на всю Вселенную», Фёдор думает только о своей любезной), а потому что – судьба. Госпожа Судьба. Которая всех – Разлуки, Чужбины, Удачи, Победы – главнее. И если Пол видит свою судьбу благодаря науке матери (сестры Ордена ясновидящих), то Фёдору всё и без науки сердце подсказывает. Ещё интересно, что мотив пустынного миража – «фата моргана» с женскими образами преследует обоих. Только Фёдор знает имя своей любезной – Катерина Матвеевна, так как её образ из прошлого, а образ синеглазой красавицы Пола (Чани) из будущего – их встречей фактически заканчивается фильм версии Дени Вильнёва. Третье сходство – закрытые одеяния барышень из гарема Абдуллы тютелька в тютельку того же фасона, что и одежды сестёр ордена Бене Гесерид, «серых кардиналов» Вселенной Дюны (только тут получается чёрных). Наши кардинальши выглядят, конечно, веселей, и по расцветке и по характеру, жалко только как все вышло с «Гюльчатай-покажи личико».
мин.
Оценки
мин.
Оценки
Комментариев нет