vs

Сюрреалистическое музыкальное кружево шедевра Феллини против «потока будней», отличающего перо Володина, сны и фантазии режиссера в творческом кризисе и непрофессиональный фарс дальнобойщика, представившегося главным инженером, что бы могло поставить их на общий ринг? Конечно, характеры главных героев, в глубине души мечтающих о том, чтобы их «любили такими, какие они есть» и в то же время боящихся самих себя в этом качестве. Оба любят провоцировать и шокировать зрителя (дебош Александра в ресторане\детская выходка Гвидо на пресс-конференции), при этом будто только посредством зрителя оба и могут понять себя, взглянуть на себя. И если в истории с режиссером это объяснимо «профессиональным искажением», то образ героя Любшина, который собирается постановщиками картины через второстепенных героев, которые участвуют в его любовной истории с Тамарой, и видеорядом с постоянно работающим телевизором (к которому его друг – настоящий инженер, кстати – подставляет увеличительное стекло) говорит нам о некотором искажении личности, которое лежит вне профессии, искажении, при котором понять себя человек может только через «увеличительное стекло» собственного отражения в других. Через года протягивают друг другу руки растерянные в своих альтер-эго герои Любшина и Мастроянни, внахлест монтируясь на черно-белой картинке. Только режиссер Михалков выбирает для катарсиса оптический переход в цвет, а Феллини предпочитает сияние белых одежд героев в финале. Так или иначе – происходит он в момент соединения обоих героев с их «женщинами жизни», и наверняка в этот момент соединяются и внутренние мужчина и женщина зрителей, не для этого ли оба фильма? Лишь бы, как говорится, меж ними не было войны.

мин.

Оценки

IMDB

kinopoisk