Пять вечеров

1978

vs

8 с половиной

1963

Пять вечеров
8 с половиной

Сюрреалистическое музыкальное кружево шедевра Феллини против «потока будней», отличающего перо Володина, сны и фантазии режиссера в творческом кризисе и непрофессиональный фарс дальнобойщика, представившегося главным инженером, что бы могло поставить их на общий ринг? Конечно, характеры главных героев, в глубине души мечтающих о том, чтобы их «любили такими, какие они есть» и в то же время боящихся самих себя в этом качестве. Оба любят провоцировать и шокировать зрителя (дебош Александра в ресторане\детская выходка Гвидо на пресс-конференции), при этом будто только посредством зрителя оба и могут понять себя, взглянуть на себя. И если в истории с режиссером это объяснимо «профессиональным искажением», то образ героя Любшина, который собирается постановщиками картины через второстепенных героев, которые участвуют в его любовной истории с Тамарой, и видеорядом с постоянно работающим телевизором (к которому его друг – настоящий инженер, кстати – подставляет увеличительное стекло) говорит нам о некотором искажении личности, которое лежит вне профессии, искажении, при котором понять себя человек может только через «увеличительное стекло» собственного отражения в других. Через года протягивают друг другу руки растерянные в своих альтер-эго герои Любшина и Мастроянни, внахлест монтируясь на черно-белой картинке. Только режиссер Михалков выбирает для катарсиса оптический переход в цвет, а Феллини предпочитает сияние белых одежд героев в финале. Так или иначе – происходит он в момент соединения обоих героев с их «женщинами жизни», и наверняка в этот момент соединяются и внутренние мужчина и женщина зрителей, не для этого ли оба фильма? Лишь бы, как говорится, меж ними не было войны.

Пять вечеров

1978

драма мелодрама

Они познакомились двадцать лет назад и полюбили друг друга, но война разлучила их. Теперь Ильин и Тамара Васильевна встретились вновь, и любовь вспыхнула с новой силой...

108 мин.

Никита Михалков

Станислав Любшин, Людмила Гурченко, Игорь Нефедов, Лариса Кузнецова, Александр Адабашьян, Валентина Теличкина, Нина Тер-Осипян, Н. Канарский, Людмила Гайликовская, Инна Выходцева, Сергей Лобанков, Ольга Николаева

Оценки

IMDB

8

kinopoisk

7.6

8 с половиной

1963

драма комедия

Измотанный режиссёр погружается в водоворот воспоминаний и фантазий, где невозможно отличить вымысел от реальности.

138 мин.

Федерико Феллини

Марчелло Мастроянни, Клаудия Кардинале, Анук Эме, Сандра Мило, Росселла Фальк, Барбара Стил, Мадлен ЛеБо, Катерина Боратто, Эддра Гэйл, Гуидо Альберти, Марио Коноккья, Бруно Агостини, Чезарино Мичелли Пикарди, Жан Ружёль, Марио Пизу, Ивонн Касадеи, Йен Даллас, Мино Доро, Надя Сандерс, Джорджия Симмонс, Эди Вессель, Тито Масини, Анни Горассини, Росселла Комо, Марк Херрон, Мариса Коломбер, Нил Робинсон, Элизабетта Каталано, Юджин Уолтер, Хэйзел Роджерс, Гилда Далберг, Марио Таркетти, Мари Индовино, Фрэзиер Риппи, Франческо Ригамонти, Джулио Парадизи, Марко Джеминай, Джудитта Риссоне, Аннибале Нинки, Антонио Аккуа, Франческо Алуиджи, Эннио Антонелли, Гидеон Бахманн, Надия Балабине, Мария Антониетта Белуцци, Аньес Бонфанти, Дина Бойер, Матильда Кэлнан, Джулио Кали, Франко Карачиоло

Оценки

IMDB

8

kinopoisk

7.97

Комментариев нет

Добавить комментарий